Техническое задание на разработку сайта

Создание сайта начинается с подготовки Технического задания. Техническое задание на разработку сайта – это официальный документ, на котором строятся взаимоотношения Заказчика и Исполнителя и является приложением к Договору на разработку сайта.

В техническом задании определяется:
  1. цель создания веб-сайта;
  2. технические требования к реализации;
  3. описание дизайн-макетов и функциональных модулей будущего сайта;
  4. методы дальнейшей поддержки и сопровождения сайта;
  5. процесс ввода проекта в эксплуатацию, механизмы и сроки реализации.

Структура технического задания

При подготовке технического задания на разработку сайта мы рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

1. Информация о Заказчике

  • Сфера деятельности Компании.
  • Перечень основных товаров и услуг.
  • Наличие доменного имени и хостинга для сайта.
  • Контактное лицо и реквизиты компании.

2. Общие сведения о проекте

  • Цель создания и основная идея сайта. Если сайт компании уже существует, то чем он не устраивает?
  • Тип сайта и описание функциональных требований к бизнес-логике сайта: корпоративный сайт, каталог продукции, портал, интернет-магазин, информационный и другое.
  • Целевую аудиторию и перечень ближайших конкурентов.

3. Фирменный стиль

Если уже разработан, то предоставить иллюстративные материалы с фирменным логотипом, фирменными цветами и шрифтами. Если требуется разработка фирменного стиля, то перечислить элементы, которые следует разработать: логотип, визитка, фирменный бланк.

4. Структура сайта

В этом разделе желательно описать меню и подменю, требования к контенту и других дополнительных опций.  

5. Дизайн

  • Требования и пожелания к дизайну.
  • Тип дизайна: индивидуальный или шаблонный, единый или раздельный дизайн главной и рабочих страниц сайта.
  • Требования к отображению сайта в разных браузерах, разрешениях монитора, фиксированная или масштабируемая ширина. Желательно привести примеры понравившихся и не понравившихся сайтов с указанием, на что Исполнителю следует обратить внимание.  

6. Цветовая гамма сайта

Примеры возможных вариантов:
  • только цвета фирменного стиля;
  • цвета фирменного стиля и любые сочетаемые с ними;
  • цвета, подходящие к стилю дизайна и тематике сайта (на усмотрение дизайнера);
  • динамичные цвета;
  • мягкие пастельные оттенки;
  • монохром (оттенки серого).

7. Эмоциональная составляющая

Определить, какие эмоции должен вызывать дизайн сайта:
  • спокойный;
  • представительный, официальный, строгий;
  • вызывающий, шокирующий;
  • легкомысленный;
  • отражающий имидж фирмы.

8. Графика на сайте

Определить, какие фотографии и иллюстрации будут располагаться на сайте:
  • на усмотрение дизайнера;
  • не нужно;
  • абстракция;
  • люди;
  • животные;
  • растения;
  • техника;
  • бытовые предметы;
  • другое.

9. Количество страниц

Указываются количество страниц на сайте и объем размещаемой на сайте информации в соответствии со структурой сайта.

10. Передача сайта

Определяется, в каком виде сдается готовая работа. Например: готовый сайт размещается в сети Интернет на сервере хостинг-провайдера Заказчика с передачей учетных данных для управления сайтом.


Возврат к списку

Раздел посвящен вопросам проектирования и разработки веб-сайтов.